Девушка с «пониженной социальной ответственностью»

2012

На первый взгляд, мы видим на картине две обнаженные женские фигуры, которые ведут беседу. Одна сидит с подвязкой на ноге, а другая стоит. Художник выделил фигуру с подвязкой для того, чтобы закрепить за ней определённый социальный статус, обнажая сущность женщины, которая умудряется одеть на себя добропорядочные маски, а по сути, является товаром. На картине незримо присутствуют покупатели, оценивающие этот товар. Спрос рождает предложение и это замкнутый круг, который создают мужчины и женщины определенного уровня культуры. Беседу на картине завел художник, полагая, что в каждом человеке лежит идея свободы. Только свободный человек способен задавать себе вопросы. Каково его предназначение? Можем ли он осознать проблему? Что такое любовь? Что такое семья? Как воспитывать детей? Есть ли выход и какой? Это тяжелый разговор о судьбе, о совести, о чести и достоинстве женщины во все времена. Социальная проблема - это превращение женщины в товар для удовлетворения плотских утех мужчин, создавших такое государственное устройство, в котором это стало нормой. На картине доминирует ядовитый цвет, который подчеркивает остроту социальной проблемы, в которой оказалась женщина. Художник на одном холсте сливает в одну палитру принципы фовизма и символизма.

Girl with “lowered social responsibility”

2012

In the first look we see on the picture two naked female figures that have a conversation. One is seating with a garter on a leg, another one is standing. The painter marked the figure with a garter to fix certain social status in it, revealing the essence of a woman, who is able to put respectable masks on, but is, in fact, a good. Purchasers, estimating this good, are invisibly present on the picture. Demand generates supply, and it is a vicious circle, created by men and women of certain cultural level. A conversation on the picture was started by the painter, who presupposes that the idea of freedom is in each human. Only free human can ask itself. What its destination is? Can it realize a problem? What is love? What is family? How to bring up children? Is there a way out and what? It is a difficult conversation about destiny, conscience, honor and dignity of a woman in all times. The social problem is a woman’s transformation into a good for satisfying fleshy needs of men, created by such state structure that made it a norm. The poisonous color dominates on the picture that underlines an acuteness of the social problem that faces women. The painter pours in one palette fauvism and symbolism principles.